Мои достижения (Радионова А.Ф.) по программе Крыловой Н.М.

 

Моя работа – дом радости

Радионова Анна Фёдоровна – воспитатель высшей категории

Каждый ребенок с рождения обладает способностью создавать что-то новое, необычное, но в современном мире высоких технологий детям все сложней найти возможность развить свой творческий потенциал. Как же создать условия для развития воображения ребенка, научить его мыслить творчески? Существует большое многообразие программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста. До 2002 года наш детский сад работал по типовой программе автора Васильевой, затем по программе «Радуга»,  не подозревая о том, что в Санкт-Петербурге живет автор  замечательной программы – «Детский сад – Дом радости» —  Наталья Михайловна Крылова. Когда мне посчастливилось  побывать  на курсах, которые проводила Наталья Михайловна, то результат превзошел все мои ожидания. Я целиком и полностью погрузилась в её изучение. Наталья Михайловна поразила меня своим высоким профессионализмом,  увлечённостью,  восторженностью, искренностью. В её глазах были такие  искорки  задора и огня, что с первых минут нашей встречи я твёрдо решила —  хочу и буду работать по этой программе. Вот только голову терзали мысли, а как примут моё решение родители воспитанников.  Как их убедить, приводить ребенка к положенному времени? Каким образом можно разместить 20 детей у одного стола, чтоб всем было видно, что делает воспитатель. Но Наталья Михайловна  убедила нас в том, что, работая по первому кругу, воспитатели являются актерами, и должны точно проиграть текст, предложенный в технологии. Важно было понять главный закон Инноватики:  одну и туже роль в спектакле играют разные артисты, но одни получают заслуженных, а другие остаются незамеченными. Важно сыграть предложенную роль, используя свой  педагогический потенциал, свое личное мастерство. И вот я играю эту роль одиннадцать лет и, судя по результатам и  успехам детей в школе, у меня всё получилось отлично.  

Итак, перед коллективом была поставлена задача: переход  на работу по Программе – Технологии «Детский сад – Дом радости», и первопроходцами стали мы в паре с  Музыченко Л.В.  и помощником воспитателя Цыба Л.Е. И мы — окрыленные, убеждённые в том, что у нас всё получится,  жаждущие действий, сразу принялись за дело.

Очень важно отметить, что для работы по программе «Детский сад – Дом  радости», каждый родитель, который приводит  ребенка в данную группу, должен знать основы данной Программы – технологии и представлять свое участие в ней. Родители активно включились в воспитательно  – образовательный процесс.

Для организации работы по внедрению НМС требовалась особая развивающая среда, значительно отличающая от  развивающей среды предусмотренной другими Программами.

Родители заказали ленточные столы, полочки, на которых размещаются разные «миры». Это полочка красоты, «Мир воспитателя». Также  полочка няни, «Мир книги», «Мир избыточной информации», «Мир природы», «Экологическое окно» и т.д.

Силами родителей был приобретён дидактический материал на каждого ребенка, это настольный строитель, куклы, а постельные принадлежности родители сшили сами. Используя формы и методы взаимодействия родителей и коллектива группы (воспитателей и помощника воспитателя), разработанные автором программы, мы старались максимально привлечь родителей к участию в помощи группе. 

К воспитательному процессу привлекались и папы, их просили отремонтировать машинки,  сделать стульчик для мишки, полочку, ящик для рассады, убрать снег с дорожек и т. д. Создав в группе все необходимые условия, дети освоили  структуру деятельности, научились задумывать цель, готовить свое рабочее место для продуктивных видов деятельности, анализировать результат. Это нетрудно было сделать, так как в группе живет Мишка (младшая и средняя) и Незнайка (старшая и подготовительная). Они  многого не умеют и не знают. А, как известно, лучше и легче всего научиться, когда сам учишь кого-то. Вот мы и учим этого наивного и не слишком образованного Мишку. Он иногда говорит глупости или не понимает, и ему приходится объяснять не один раз, доказывать, убеждать. Иногда он задает очень трудные и неожиданные вопросы, и тогда надо думать и даже советоваться с взрослыми. Но ему всегда нравится то, что сделали для него ребята, и он радуется каждому их успеху.

       Благодаря систематической, целенаправленной работе с дошкольниками, учитывающей индивидуальные и возрастные особенности, дети моей группы овладели разговорной речью. Умеют пересказывать знакомые сказки, рассказы, сочинять сказки и различные истории. Для развития и саморазвития  интеллектуальных, умственных способностей, а также разговорной речи, памяти, используются индивидуальные записи рассказов детей. Специфика этой технологии заключается в том, что работа осуществляется с младшей группы. Работа подобного вида развивает ассоциативное мышление, умение сравнивать и анализировать.

 Жизнь детей в моей группе  стала  насыщенной и эмоциональной, познавательной и социальной. А когда ребёнку  интересно, ему некогда   скучать и вспоминать о доме, о маме. Доброта и чуткость воспитателя, правильно спланированная работа, согласно требованиям программы, смогла  умело переключить внимание ребёнка на интересное дело.

      Работа педагога по технологии  предполагает рост его профессионального мастерства, которое не возможно без самообразования. Оно определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение системных знаний в какой-либо  области науки и техники.

 За время внедрения технологии в работу, я смогла пройти обучение на авторских курсах шесть раз  и с  удовольствием повышаю свое мастерство на курсах повышения квалификации, предлагаемые институтом переподготовки кадров.

      Приняла участие в конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» 2008г. №256/к-н от 20 апреля и стала победителем.

      Свою работу  демонстрировала перед своими коллегами, т.к.  была довольна своими результатами и хотела услышать мнение коллег. И не было со стороны сотрудников секретов, зависти, злобы. Если были какие-нибудь трудности, переживали их вместе, а если успехи – они тоже были общими. Сейчас многие молодые педагоги обращаются ко мне за помощью, и я с радостью им помогаю. В  нашем детском саду  сложился  коллектив единомышленников. Педагоги  обмениваются друг с другом полученными результатами.

Наверное, не каждый поверит в то, что работа приносит радость, но я  откровенно признаюсь – моя работа меня  вдохновляет на формирование  собственного поискового стиля, раскрывающего неповторимость педагогического мастерства.

      После одиннадцати лет работы по Научно-методической системе «Детский сад – Дом радости» я с уверенностью могу сказать: работая по этой технологии, я постоянно реализуюсь творчески и профессионально. Используя методы программы, я могу адаптировать их к особенностям своей индивидуальности и постоянно повышать свое мастерство, открывая в себе новые грани и возможности для работы с детьми. Мне нравится сам процесс создания условий для обогащения развивающей среды, всестороннего энциклопедического развития моих воспитанников. Я считаю невероятно ценным опыт развития неповторимой индивидуальности ребят каждого возраста, разнообразных проявлений творческих способностей в разнообразных видах деятельности, осознания воспитанниками ценности жизни. Очень приятно наблюдать радость от волевого усилия в преодолении преград и проявления трудолюбия, так необходимых для открытия и развития своего таланта, формирования целеустремленности, полезного качества во взрослой жизни. 

         Я удовлетворена результатами работы по программе «Детский сад – Дом радости». С уверенностью могу сказать, что довольны и дети, так как процесс воспитания и обучения доставляет им радость и вызывает только положительные эмоции. Хочется добавить, что все эти годы, работая по программе «Детский сад – Дом радости», я ни разу не поддалась мысли, что сделала неправильный выбор. Особенно когда встречаешь своих бывших выпускников (старшеклассников), их родителей со словами благодарности, то еще раз убеждаешься в том, что Программа «Детский сад – Дом радости» помогла мне достичь поставленных целей.

           В заключении хочу пожелать всем творческой работы и выразиться словами Ю.К.Чабанского.

Работать творчески – значит научиться видеть рабочий день как целостный педагогический процесс, охватывающий воспитание, обучение, образование, самовоспитание, самообразование, развитие в их взаимосвязи, взаимообусловленности функционирования, с одной стороны. А с другой – видеть себя и ребёнка в этом дне, понять, что день недели – день жизни неповторимо строит судьбу девочки и мальчика, да и тех взрослых, которые их окружают.